Популярность российских курортов во время бархатного сезона в сентябре-октябре снизилась более чем в три раза

Популярность российских курортов во время бархатного сезона в сентябре-октябре снизилась более чем в три раза. Об этом сообщается со ссылкой на данные опрошенных систем бронирования.

«Направление опустилось со второй на восьмую строчку в рейтинге наиболее популярных, несмотря на то что средний чек сократился на 13%, до 50,8 тысяч рублей»,— сказал гендиректор сервиса Level.Travel Дмитрий Малютин.

Согласно расчетам компании, доля России в структуре продаж туров на начало осени упала с 17% до 5%. Абсолютным лидером по числу продаж на бархатный сезон стала Турция — на нее пришлось 35% спроса, второе место занял Тунис (12%), третьим наиболее востребованным направлением стала Греция (12%). Средний чек на зарубежные туры на период бархатного сезона за год снизился на 7%, до 83,8 тысяч рублей.

Издание поясняет, что падение популярности отечественных курортов на туристическом рынке фиксируется со второй половины 2016 года, и еще в начале мая туроператоры оценили этот спад в 30%, что, по их мнению, обуславливается возобновлением сообщения с Турцией и укреплением рубля.

В сегменте самостоятельного бронирования также наблюдается сокращение интереса россиян к отдыху в своей стране. Издание ссылается на данные сервиса Biletix, которые показывают, что в числе проданных с апреля по июнь билетов на осенние даты доля внутренних направлений составила 48%, а международных — 52% (годом ранее эти цифры составляли 58 и 42% соответственно). Средний чек россиян на внутренние направления на сентябрь—октябрь снизился за год на 21% — до 12,6 тыс. руб., а на международные — на 7%, то есть до 16,6 тыс. руб.

По словам коммерческого директора сервиса онлайн-бронирования «Связной трэвел» Андрея Осинцева, в настоящее время отмечается рост популярности отдыха россиян на Бали — это направление в 2017 году впервые вошло в десятку самых популярных. Это, поясняет представитель оператора, связано с отсутствием необходимости оформлять визы, а также с наличием недорогих вариантов проживания и времяпрепровождения на острове.

Спрос на крымские направления, в частности на поездки в Симферополь, указывает директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упал на 35%. При этом, заметил он, число продаж билетов в Сочи и Минеральные Воды возросло на 19 и 15% соответственно.