«Брежневский» лимузин ЗИЛ-114 продают за 18 млн рублей

wpid-9_1000-e1494136125407.jpg

На одном из специализированных сайтов появилось объявление о продаже «брежневского» лимузина ЗИЛ-114, который во времена СССР развозил высших чиновников советского руководства. Стоимость машины оценивается в 18 млн рублей, кто является ее владельцем — неизвестно.

Прозвище «брежневский» ЗИЛ-114 получил благодаря тому, что в разработке его дизайна лично участвовал генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. Когда ему показали первые прототипы будущей представительской машины, он попросил сделать черную крышу вместо «пижонской» виниловой, а также убрать квадратные фары. После этого автомобиль был запущен в серийное производство и несколько раз подвергался обновлениям. Всего было выпущено 113 машин с 1967 по 1978 годы.

Такие автомобили обслуживали Центральный комитет Компартии СССР и союзных республик. Кто и когда ездил на конкретной машине, не сообщается. Но ЗИЛ-114 часто и вполне справедливо называют «брежневским»: в период управления советским государством Леонида Брежнева модель успела дважды обновиться, да и в «серию» она пошла только после одобрения генсека.

Предсерийные образцы смотрели на мир четырьмя квадратными фарами. Задние фонари были выполнены в таком же стиле и утоплены в панель кузова, а арки задних колес — прикрыты декоративными панелями. Кроме того, крыша и задние стойки построенных в 1966 году образцов имели виниловое покрытие, как это практиковалось на некоторых американских автомобилях тех лет.

- После тщательного осмотра Леонид Ильич попросил избавиться от виниловой крыши, сочтя такое дизайнерское решение «пижонством». Не понравились ему и квадратные фары, лишавшие, по его мнению, машину представительности. Прозвучало также замечание по поводу маскота — накапотной фигуры. В остальном ЗИЛ-114 устроил высокую комиссию и руководство страны выразило удовлетворение работой советских инженеров, — рассказал «РГ» представитель компании «Антикварные автомобили» Александр Тарасенко.

В итоге у серийных машин верхняя половина кузова засияла фирменным зиловским черным цветом, а фары стали круглыми. Всего с 1967 по 1978 годы на заводе ЗИЛ собрали 113 таких автомобилей. При этом, как полагает эксперт, лишь единицы из них могли дожить до сегодняшнего дня.