Россия планирует к 2022 году перевозить до 40 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути

wpid-htg.jpg

Россия планирует к 2022 году перевозить до 40 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути, сообщил в среду вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

«Если принять во внимание объемы добычи углеводородов во всех наших проектах нефтяных и газовый, то к 2022 году мы рассчитываем, что выйдем на 40 миллионов тонн грузов, которые будут перевозиться по Северному морскому пути», — сказал он.

На проблему развития и обновления флота указывают многие эксперты. Так, член Научного совета РАН Михаил Григорьев сообщил ТАСС о старении флота и нехватке ледоколов. «У нас есть три пароходства — Мурманское, Северное и Ленское объединенное речное, давно работающие на Северном морском пути. Оборотных средств на строительство нового флота у них не хватает, так как в стране пока нет «длинных» и «дешевых» денег, а за рубежом их не получить. Так что идет объективное старение парка судов», — пояснил он. Ситуация с ледоколами, по словам эксперта, также «остается настораживающей».

 Однако, по словам некоторых экспертов, ледокольный флот России в последнее время получил существенное развитие. «Лет 8-10 назад мы говорили, что у нас весь ледокольный флот — и атомный и дизельный — устаревает и подлежит списанию. Сейчас строится новое поколение дизельных и атомных ледоколов: серия двухосадочных атомных ледоколов 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал», которые заменят старые ледоколы типа «Арктика», и дизель-электрические ледоколы различного назначения», — отмечает главный конструктор Крыловского центра по судам ледового класса Валерий Беляшов.

Генеральный директор «Росморпорта» Андрей Тарасенко в ответе на запрос ТАСС сообщил, что на сегодняшний день в ведении компании находится 36 дизельных ледоколов. Основной задачей флота предприятия, по его словам, является обеспечение ледокольных проводок судов в 15 замерзающих морских портах РФ и на подходах к ним. «В 2018 году планируется ввод в эксплуатацию дизель-электрического ледокола проекта 22600М «Виктор Черномырдин» с мощностью судовой энергетической установки 25 МВт, способного круглогодично осуществлять проводки судов в прибрежной части трассы Севморпути», — рассказал директор.

Беляшов отмечает, что обновление дизельного флота происходит, в том числе, за счет компаний, работающих в Арктической зоне РФ. Так компания «Норильский никель» владеет собственным транспортным флотом ледового класса. «Это позволяет обеспечить круглогодичные поставки продукции в Европу своими силами, сегодня флот «Норникеля» состоит из шести судов усиленного ледового класса ARC7 — пять контейнеровозов типа «Норильский никель» и один танкер «Енисей», — рассказал корреспонденту ТАСС представитель компании.